Todoist — это веб-сервис обязательств. Todoist идеально подходит для тех, кто хочет кросс-платформенную поддержку и хочет сервис обязательств, который может интегрироваться со сторонними сервисами автоматизации, такими как Zapier и IFTTT, для создания автоматизированных рабочих процессов. Todoist — отличный сервис.
- Работает
- Субдомены
- Теги
- Приоритет
Хотя я обычно организую Todoist именно таким образом, это не обязательно лучшее решение для вас. То, как вы организуете Todoist, должно в значительной степени определяться тем, как вы смотрите на свои задачи. Некоторым людям нравится использовать теги просто для организации своей работы. Другие используют только проекты. Некоторые используют проекты и теги. Это действительно зависит от того, как вы смотрите на мир.
- Только метки
- Проекты/ярлыки
- Проекты/теги
Цель этого поста — дать вам представление о различных способах организации Todoist, чтобы вы могли найти способ, который лучше всего подходит для вашей работы.
Прежде чем мы приступим к руководству, если вы хотите узнать больше о таких приложениях, как Concept, Todoist, Evernote, Google Docs или просто о том, как стать более продуктивным (например, о курсе Productive’s Awesome Course), вам стоит заглянуть на Skillshare. SkillShare — это платформа онлайн-обучения с учебниками практически по всем вопросам, которые вы хотите изучить. Чтобы узнать больше о SkillShare и его огромной библиотеке курсов и получить скидку 30%, перейдите по ссылке ниже:
Если вы являетесь пользователем Google Calendar, ознакомьтесь с моим руководством по подключению Google Calendar к Todoist. Это позволит вам синхронизировать TODOIST с Google Calendar и синхронизировать ваши задачи и обновления между Todoist и Google Calendar.
- Использование тегов в ToDoist для организации ваших задач
- Как добавить тег к задаче в Todoist
- Добавление приоритета к задачам
- Как назначить приоритет задачам в Todoist
- Используйте фильтры для просмотра задач в различных перспективах
- На левой панели нажмите кнопку «Плюс» справа от фильтров.
- Дайте нашему фильтру имя, например «срочные покупки в городе».
- Дайте проекту название и нажмите кнопку Добавить проект
- Заполните заголовок, теги, темы и дату выполнения по мере необходимости.
- Нажмите на кнопку проекта в задаче
- Откройте задачу
- Совместное использование проектов, подпроектов и тегов для организации задач в Todoist
- Чтобы создать подпроекты в рамках главного проекта в Todoist, сделайте следующее:
- Для фильтрации проектов есть несколько вариантов запросов:
- Если вы еще не подписались, подпишитесь на рассылку Productivity Engineer. Она полна советов и рекомендаций о том, как получить максимальную отдачу от приложений для повышения продуктивности, которыми вы пользуетесь каждый день. Мы ненавидим нежелательную почту так же, как и вы, и обещаем присылать вам только то, что, по нашему мнению, поможет вам справиться с делами.
- Резюме
- Полезные ссылки
- Как создать шаблон в ToDoist — иллюстрированное руководство Ссылка на Как создать шаблон в Todoist — иллюстрированное руководство
Использование тегов в ToDoist для организации ваших задач
Теги в Todoist, по сути, работают так же, как и теги в других системах вовлечения. Теги — это фрагменты метаданных, которые вы прикрепляете к задаче, что позволяет вам организовывать и искать их. Задачи могут иметь более одной метки. Использование тегов делает систему ToDoist очень гибкой. Если у вас есть несколько тегов в задачах, вы можете фильтровать их по различным критериям.
Прежде чем начать добавлять множество тегов, подумайте о том, как вы хотите структурировать свои теги. Речь идет о согласованности. Выберите имена тегов, которые можно будет использовать многократно, и используйте их последовательно. Не создавайте пять разных тегов, которые означают одно и то же. Запомните свою структуру и придерживайтесь ее. Это значительно упростит фильтрацию на основе тегов.
Как добавить тег к задаче в Todoist
- Создайте или откройте задачу и нажмите на кнопку метки
- В текстовом поле с типом метки A Grayed Out введите имя вашей метки и нажмите кнопку Создать
- Установите флажок рядом с новой меткой и нажмите кнопку Завершить
- Создайте или откройте задачу и нажмите на кнопку метки
- После ввода задания нажмите пробел и введите знак @ и имя вашей метки. Если у вас есть существующие метки, Todoist покажет их в выпадающем списке по мере ввода названия метки.
Поздравляем, вы добавили метку в свой проект! Кажется, что это не так много, но это основа для использования меток для организации ваших задач.
Добавление приоритета к задачам
Использование тегов определенно может помочь вам сделать ваши задачи более полезными с точки зрения организации, фильтрации и возможности поиска. Однако мы также можем использовать приоритет для создания иерархии задач. Использование приоритета и тегов для упорядочивания и фильтрации задач является очень мощным средством.
- Приоритет 4
- Приоритет 3
- Приоритет 2
- Приоритет 1
Приоритет 4 — это самый низкий приоритет, а приоритет 1 — это самый высокий приоритет или самая срочная задача.
Как назначить приоритет задачам в Todoist
- Создайте или откройте задачу
- Нажмите на значок флага. Во всплывающем окне будут показаны четыре различных флага. Белый — приоритет 4, синий — приоритет 3, оранжевый — приоритет 2 и красный — приоритет 1.
- Нажмите на флаг, который соответствует уровню приоритета, который вы хотите установить
Todoist изменяет цвет контура контрольного круга слева от задачи в зависимости от уровня приоритета. Ниже приведен пример:
После того как вы назначили метки и приоритеты каждой из ваших задач, вы можете использовать фильтры для создания пользовательских представлений на основе меток и представлений.
Используйте фильтры для просмотра задач в различных перспективах
Фильтры в Todoist позволяют создавать пользовательские представления. Если вы знакомы с перспективами в OmniFocus, то это их упрощенная версия. Не воспринимайте предыдущее утверждение как отрицание возможностей фильтров в Todoist. Фильтры — одна из ключевых особенностей Todoist.
- Мне назначили
- Назначено другим
- Приоритет 1
- Приоритет 2
- Приоритет 3
- Приоритет 4
- Посмотреть все
- Без срока годности
Каждый из этих пунктов не требует пояснений. Назначенные мне — это задачи, которые были назначены мне. Назначенные другим — задачи, которые были назначены не мне. Каждый из фильтров приоритетов показывает только задания с определенным приоритетом. Видеть все показывает все назначения
На левой панели нажмите кнопку «Плюс» справа от фильтров.
Появится окно, в котором вам будет предложено назвать фильтр и ввести запрос, который вы хотите использовать.
- Создать запрос довольно просто, если вы знаете синтаксис. В Todoist есть отличная страница по всем вариантам синтаксиса, доступным для вашего запроса, по ссылке ниже:
- Давайте создадим простой пример. Хороший базовый фильтр, который я хотел бы иметь, — это все задачи, которые мне нужно сделать в городе. Создать этот фильтр очень просто:
Нажмите кнопку + рядом с фильтрами
Дайте нашему фильтру имя, например «вещи, которые мне нужны в городе».
- Введите тег города со знаком @ перед ним (@town).
- Нажмите кнопку Сохранить, чтобы сохранить фильтр
- Пример фильтра: Все срочные покупки, которые мне нужно сделать в городе
- Нажмите кнопку + рядом с фильтрами
Дайте нашему фильтру имя, например «срочные покупки в городе».
- Введите тег города со знаком @ перед ним (@town).
- Добавьте символ & и теги @town и @Purchases с символом между ними: p1 & @Purchase & @town
- Нажмите кнопку Сохранить, чтобы сохранить фильтр в Todist
- Последний шаг является новым для нас. Добавить приоритет так же просто, как ввести одно из P1, P2, P3, P4 для обозначения приоритета. Поиграйте с тегами, приоритетами и фильтрами, чтобы увидеть, как вы можете использовать их в своем рабочем процессе.
- Использование проектов и тегов для организации задач в Todoist
Нажмите кнопку Добавить проект на левой панели
Дайте проекту название и нажмите кнопку Добавить проект
- Ваш новый проект появится на левой панели.
- Добавление новой задачи в проект в Todoist
Нажмите кнопку Добавить задачу в вашем проекте
Заполните заголовок, теги, темы и дату выполнения по мере необходимости.
- В качестве альтернативы можно использовать хэштег # и название вашего проекта. Откройте свой проект и введите хэштег и название проекта. Примером может быть: #blog.
- Ваш проект появится внутри вашего проекта. Вы также должны заметить, что на левой панели рядом с вашим проектом теперь будет стоять цифра, указывающая на количество проектов в вашем проекте.
Добавление существующей задачи в проект в Todoist
Откройте задачу
Нажмите на кнопку проекта в задаче
- Выберите свой проект из выпадающего меню
- Нажмите на кнопку Добавить задачу, чтобы сохранить изменения в задаче
- Теперь ваша задача появится в вашем проекте.
- Использование сроков выполнения для создания временной шкалы проектов в Todoist
Большинство проектов имеют сроки выполнения. Очень редко у вас есть проект, который вы не успеваете завершить. Todoist позволяет вам добавлять даты к каждому из ваших проектов. Это поможет создать временную шкалу для вашего проекта.
Откройте задачу
Нажмите на кнопку Календарь
- Выберите один из вариантов даты по умолчанию (сегодня, завтра, на следующей неделе или через неделю) или дату из календаря.
- Дополнительно — добавьте время, нажав кнопку Добавить время в окне календаря, введите время и нажмите Сохранить
- Нажмите кнопку Сохранить, чтобы сохранить задачу
- Использование приоритетов для задач в проекте
- Не забывайте расставлять приоритеты для своих задач. Установление приоритетов и сроков выполнения обеспечивает большую структурированность ваших проектов. Это также дает вам больше критериев для фильтрации.
Совместное использование проектов, подпроектов и тегов для организации задач в Todoist
В этой статье мы рассмотрели теги, проекты и фильтры, но есть еще один вариант, о котором мы должны поговорить: подпроекты. Подпроекты позволяют вам определить общую область проекта, на которой вы хотите сосредоточиться, и добавить к ней подпроекты. Это легче понять на примере. Предположим, вы хотите управлять всем своим карьерным обучением как проектом с подпроектами для каждого курса или дисциплины, которую вы изучаете. Todoist делает это очень просто.
Чтобы создать подпроекты в рамках главного проекта в Todoist, сделайте следующее:
Создайте основной проект, нажав на кнопку + рядом с проектами на левой панели, дайте проекту название и нажмите Добавить проект.
Нажмите на многоточие справа от нового проекта в левой панели.
- Выберите Добавить проект ниже в выпадающем меню
- Дайте название своему подблоку и нажмите Добавить проект
- Теперь ваш подпроект должен находиться внутри вашего основного проекта. Приятная особенность подпроектов заключается в том, что при необходимости вы можете углубиться на несколько уровней. Ваши подпроекты могут иметь подпроекты.
- Использование фильтров с проектами, подпроектами, тегами и приоритетами в Todoist
Теперь давайте соединим все, чему мы научились. Я создал проект с подпроектами, приоритетами, тегами и сроками выполнения, как показано на рисунке ниже:
Для фильтрации проектов есть несколько вариантов запросов:
## плюс проект показывает все задачи в проекте. Примером может быть:
Это вернет все задачи в блоге проекта.
Вы можете использовать и создать и условный для вашего запроса. Примером может быть:
Вы также можете создать поиск, который охватывает все проекты, за исключением исключения подпроекта. Чтобы исключить кандидата, используйте!#.
Например, я хочу просмотреть все проекты в Career_Learning, кроме тренингов по продажам. Для этого мой запрос будет выглядеть следующим образом:
## Career_Learning &! #Тренинг по продажам
Вы можете проявить фантазию в выборе комбинированных дат и приоритетов. Допустим, я хочу увидеть все задания в Career_Learning, относящиеся к P2, которые также должны быть выполнены в ближайшие 60 дней. Я сделаю это следующим образом:
60 дней &? ## Карьера_обучение & P2
Вы можете сделать вариации этого, чтобы включить теги, а также, например, все задания, которые являются онлайн-курсами в ближайшие 90 дней:
90 дней &? @online_course
или все онлайн-курсы в ближайшие 90 дней, которые не являются AWS:
90 дней &? @online_course &! @Aws
Опять же, система фильтров в Todoist очень гибкая и позволяет вам действительно настроить способ просмотра ваших заданий. Чем больше данных вы последовательно присваиваете своим задачам, тем больше способов просмотра ваших задач и проектов.
Пытаетесь ли вы стать более организованным?
Если «да», то вам стоит прочитать книгу Дэвида Аллена, которая поможет вам в этом. Система GTD — это, пожалуй, самая известная система для повышения продуктивности. Если вы еще не читали ее, вы просто обязаны это сделать:
Если вы еще не подписались, подпишитесь на рассылку Productivity Engineer. Она полна советов и рекомендаций о том, как получить максимальную отдачу от приложений для повышения продуктивности, которыми вы пользуетесь каждый день. Мы ненавидим нежелательную почту так же, как и вы, и обещаем присылать вам только то, что, по нашему мнению, поможет вам справиться с делами.
Теперь у нас есть канал на YouTube, и мы стараемся наполнить его советами, подсказками, советами по работе и учебными пособиями. Нажмите на ссылку ниже, чтобы проверить его!
Загляните на нашу страницу ресурсов
Загляните на страницу наших ресурсов, где представлены продукты и услуги, которыми мы пользуемся каждый день, чтобы сделать что-то нужное или облегчить жизнь, по ссылке ниже:
Резюме
Todoist — это действительно отличный сервис, который позволяет вам работать так, как вы хотите. Он кроссплатформенный и не требует больших затрат на покупку, поскольку работает по модели «freemium» на месяц. Используя теги, приоритеты, проекты и подпроекты, вы получаете множество измерений, которые можно использовать для фильтрации ваших задач, чтобы видеть только то, что вы хотите видеть в данный момент.
Полезные ссылки
Другие статьи, которые могут быть вам интересны