Выделяет ли это эффективную стратегию обучения? Ответ…

Если вы хоть раз в жизни занимались учебой, вы наверняка использовали маркер, чтобы выделить ключевые понятия и идеи в учебнике. Однако стоит ли использование маркера того? Дает ли оно вам большую пользу с точки зрения реального усвоения содержания?

Исходя из результатов исследований эффективности использования выделения в качестве стратегии обучения, общее мнение таково: само по себе выделение не является эффективной стратегией обучения.

Вы можете подумать: почему бы и нет? Разве выделение ключевых понятий и важной информации в тексте не является хорошим способом обучения? На самом деле это не так, если верить исследованиям на эту тему.

Если вы хотите узнать больше, вам стоит заглянуть в Skillshare. SkillShare — это сайт онлайн-обучения, на котором есть учебники практически по всем вопросам, включая то, как учиться и готовиться к экзаменам. Один из моих любимых курсов на Skillshare — «Мастер-класс по продуктивности» Томаса Франка. Этот курс отлично подходит для создания системы продуктивности, которая поможет вам последовательно и эффективно выполнять необходимые дела.

Для получения дополнительной информации о SkillShare перейдите по ссылке ниже:

Ищете советы по учебе, которые действительно могут ускорить вашу успеваемость? Ознакомьтесь с нашей статьей, содержащей двадцать пять важнейших советов по учебе для повышения успеваемости, по ссылке ниже:

Если вы ищете лучшие учебные пособия, вам стоит прочитать нашу статью о лучших учебных пособиях для повышения успеваемости по ссылке ниже:

Почему выделение текста не является хорошей стратегией обучения?

Основная причина, по которой выделение текста, как правило, является плохой учебной техникой, заключается в том, что это по сути пассивное занятие, которое отбивает у вас желание активно работать с текстом в целом. Я имею в виду то, что не так уж много мыслей возникает, когда вы достаете маркер и выделяете текст. Ваш мозг не взаимодействует с текстом в целом, потому что вы просто ищете основной текст для выделения. Вы не активно взаимодействуете с тем, что написано в тексте.

!  Лучшие методы обучения для сохранения информации

В своей книге «Мотивационные и учебные стратегии для успеха в колледже» Майрон Х. Дамбо утверждает следующее:

«Некоторые студенты не знают, что практика подчеркивания (выделения) слов или фраз в учебниках и простого конспектирования в целом являются неэффективными стратегиями обучения, потому что это относительно пассивные действия, не требующие особого мышления» (источник).

Когда вы выделяете текст, вы концентрируетесь на нем в ущерб не выделенному тексту. Другими словами, вы тратите свое время на изучение текста, в котором рассматривается этот выделенный текст. Но смотрите ли вы также на неосвещенный текст? Возможно, вы говорите себе: «Я хочу сосредоточиться на выделенном тексте, в этом весь смысл его выделения!». Да, это правда. Но во многих случаях изучаемые понятия более сложны и связаны с одним блоком текста, который вы решили выделить.

В статье «Выделение текста как стратегия обучения: за пределами фокусировки внимания» говорится о том, что выделение текста дает «небольшой, хотя и статистически незначимый эффект» (источник).

Концепции, которые вы изучаете, обычно не являются простыми фактами, а скорее сложными, тонкими перспективами, которые требуют активного умственного участия с нашей стороны для полного понимания. Выделение текста устраняет эту мысль о тексте в целом, фокусируя ваше внимание исключительно на выделенных частях текста, а не на тексте в целом.

Это важное различие. Вам действительно необходимо работать с текстом и глубоко его обдумывать. Во многих случаях ключевая идея, которую вам нужно усвоить, не записана в тексте в явном виде. Вместо этого она приходит из откровений и идей, которые приходят вам в голову, когда вы обдумываете прочитанное и связываете его с другими аспектами того, что вы узнали на уроке или из текста. Простое опирание на выделенный вами текст исключает этот процесс и, в свою очередь, раскрытие глубоких уроков из текста.

!  Как использовать LucidChart для создания базовой блок-схемы

Помогает ли выделение вообще?

Есть один сценарий, когда выделение текста может помочь, и это изучение фактов и формул, которые вам просто необходимо запомнить. В этом случае выделение ключевого факта или формулы/объяснения может помочь. Но даже в случае с математическими формулами и уравнениями настоящее обучение происходит, когда вы действительно используете формулу или уравнение.

  • Напишите краткое изложение или абзац ключевых идей
  • Используйте пули, чтобы создать контрольный список важных идей.
  • […]
  • […] […]
  • Использование выделения для привлечения внимания к информации на диаграммах
  • Регулярно проверяйте маркировку

Важно отметить, что приведенные выше советы можно использовать в сочетании с маркировкой. Как уже говорилось ранее, само по себе выделение текста практически не имеет смысла.

Также было проведено исследование, в котором говорилось, что выделение может быть полезным инструментом обучения, когда оно заполняется. Исследование, проведенное в 2014 году, показало, что польза от выделения возрастает, когда студенту нужно выучить большой объем информации за очень короткий промежуток времени (источник).

Если вам когда-нибудь придется заполнять текст на экзамене, ознакомьтесь с нашим руководством по эффективному заполнению по ссылке ниже:

Что лучше — подчеркивание или пометки?

Выделять текст лучше, чем делать пометки в тексте, который вы читаете? Нет, вы должны делать заметки. Почему? Записи в тексте заставляют вас излагать то, что вы пытаетесь выучить, своими словами. Это важный аспект обучения. Учиться — это не значит перелистывать текст, который вы читаете. Это заучивание, которое не приводит к обучению. Учиться — это читать или слушать что-то, обрабатывать это мысленно и усваивать.

В работе «Анализ движения глаз при аннотировании и использовании графических органайзеров для обучения по разоблачительному тексту» Гектор Понс и Ричард Майер обнаружили, что «просьба студентов заполнить графический органайзер или предоставить полный графический органайзер привела к улучшению показателей в обоих тестах, просьба к студентам выделить текст или предоставить маркированный текст улучшила показатели только по тесту на запоминание ROTE по сравнению со студентами, которые не получали никаких учебных пособий». (Источник)

!  Как удалить страницу в Google Docs

Как я уже говорил ранее, выделение текста действительно эффективно только тогда, когда мы пытаемся запомнить что-то, а не понять это на более глубоком уровне.

Примечание, с другой стороны, побуждает вас излагать прочитанное своими словами. Однако все равно можно бессмысленно записывать текст именно так, как он написан, не вникая в него мысленно. Вот почему вам действительно необходимо использовать структурированную систему ведения заметок для конспектирования и ревизии.

Система, которую я использую для ведения заметок, — это система ведения заметок Cornell. Система ведения заметок Cornell была разработана для облегчения активного слушания, ведения заметок и быстрого тестирования содержания, которое вы пытаетесь выучить. Для получения дополнительной информации о системе ведения заметок Cornell и о том, как внедрить ее в свой рабочий процесс ведения заметок, перейдите по следующей ссылке

Оцените статью
Про ПК
Добавить комментарий